Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Золотой фонд
Новое в справочном разделе

Осий, Епископ Кордубский

Имя на родном языке: лат.Hosius
Тип персоны: Христианские авторы I - XV вв., Латинские авторы
Краткая биографическая справка:

Осий (или Осия), еп.  Кордубский, или Кордовский (в Испании) (258 – 358)  преподобный, исповедник веры при Максимине, память 27 августа. В Римской церкви О.К. святым не признается. О.К. – сподвижник Афанасия Великого в борьбе за веру, которого сам Афанасий высоко ценил. Влиятельный в свое время богослов, к мнению  которого прислушивался император Константин Великий. Именно О.К. подал императору мысль о созыве вселенского собора. По предположению А.И.Бриллиантова, упоминаемый в источниках Евсевий как председательствующий на Антиохийском соборе 324 – 235 годов, должен быть отождествлен именно с О.К. Тот же А.И.Бриллиантов полагает, что мысль о переводе диалога Платона "Тимей" на латинский язык  подана переводчику (диакону Халкидию) не кем иным, как О.К., –  в ряде древних списках перевода об этом прямо говорится.


Библиография работ об авторе:

Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996. – Кн. 13. – Месяц август.

Евсевий Памфил (Кесарийский). Церковная история. – М.: Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1993. (Кн.  X, гл. 6, 2).

Сульпиций Север. Хроника (Гл. XL) // Сульпиций Север.– М: РОССПЭН, 1999.

Барсов Н. Осия // Христианство: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т.  II.

Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. – М.: Спасо–Преображенский Ставропигиальный монастырь, 1994. – Т. III – IV.  

Бриллиантов А.И. К вопросу о философии Эригены. К истории арианского спора. Происхождение монофизитства. Труды по истории древней Церкви. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2006. (Библиотека христианской мысли. Исследования). – С. 93 – 146.

Гидулянов П.В. Восточные патриархи в период четырех первых вселенских соборов: Из истории развития церковно–правительственной власти: Историко–юридическое исследование. – Ярославль: Тип. Губ. правл., 1908. – С. 254–255.

Карташев А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. С. 25 – 30.

Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V веков. Обзор их догматической деятельности в связи направлениями школ Александрийской и Антиохийской.– СПб.: Издательство Олега Абышко, 2004. (Библиотека христианской мысли. Исследования). С. 19 – 20. 

Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   

Спасский А.А. Начальня стадия арианских движение и первый Вселенский собор в Никее: Исследования по истории древней Церкви. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2006. (Серия "Библиотека христианской мысли. Исследования). – С. 26 – 27. 


добавить на Яндекс добавить на Яндекс