Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Золотой фонд
Новое в справочном разделе

Диодор Тарсийский

Тип персоны: Христианские авторы I - XV вв., Греческие авторы
Профессиональные интересы: Богословие, История
Краткая биографическая справка:

Диодор Тарсийский (ок.330–392) [греч] – один из великих эрудитов IV века, руководитель антиохийской богословской школы. Участник собора 381 года в Константинополе и известный борец с арианством. Д.Т. был учителем св. Иоанна Златоуста, Феодора Мопсуетийского и блаженного Феодорита Кирского. Д.Т верно заметил ошибку Аполлинария Лаодикийского в умалении человеческой природы Христа и написал опровергающее сочинение, в котором доказывал, что во Иисусе Христе человеческая природа, как до соединения естеств, так и после соединения, была полной и самостоятельной. Это был большой шаг вперед, но он привел к новой христологической проблеме – проблеме соединения 2–х полных естеств. Через 100 лет после смерти Д.Т. его начали подозревать в исповедании несторианской ереси и потому, вероятно, большая часть его литературного наследия оказалась утраченной.


Библиография работ об авторе:
Иероним. О знаменитых мужах // Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.

Литература       

Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I. 

Андреев И.Д. Диодор Тарсийский //  Христианство: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I. 

Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999.

Бриллиантов А.И. Лекции по истории древней Церкви / А.И.Бриллиантов; вступ. статья и науч. ред. А.Ю.Братухина. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2007. (Библиотека христианской мысли. Исследования). – С. 301 – 302.

Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.249–250.

Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.45.

Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви: (Раскрытие православия в их творениях). – М.: МГУ, 1994. С.143.

Карташев А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. С.150–151, 192–194.

Мелиоранский Б.М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. (I–VIII вв.). – СПб., 1910–1913. – Вып. 1–3. (Единая пагинация). С.286–289.

Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.  

Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско–богословской мысли. – М.: КомКнига, 2006. – С. 607 – 609.

Сагарда Н.И., Сагарда А.И. Полный курс лекций по патрологии. – СПб.: Воскресение, 2004. – С. 971 – 984.

Селезнев Н. Христология Ассирийской Церкви Востока. Анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения.– М.: Euroasitica, 2002.

Сергий Булгаков, протоирей. Агнец Божий. – М.: Общедоступный православный университет, основанный протоиреем Александром Менем, 2000. С.63.

Сидоров А.И. Блаженный Феодорит Кирский – архипастырь, монах, богослов // Феодорит Кирский. История боголюбцев. – Б.м.: Паломник, 1996. С.15–17.

Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.243–245.

Спиридонов Д. К полемике Диодора Тарсского с Аполлинарием Лаодикийским. – СПб., 1910.

Фетисов Н. Диодор Тарсский: Опыт церковно–исторического исследования его жизни и деятельности. – Киев, 1915.

Флоровский Г.В. Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2002. С.325–326.


добавить на Яндекс добавить на Яндекс